Академическая музыка часто воспринимается как закрытый мир — со своими законами, терминами и традициями. Однако в своей основе она обращена к самым понятным темам: чувствам, времени, стремлению к красоте и гармонии.
Проект «Академическая музыка: необходимый минимум» — это цикл из десяти встреч, которые помогают открыть этот мир с разных сторон: от обучения и исполнительства до акустики и пространств, где сегодня звучит музыка.
Участники встреч узнают, зачем и как сегодня учатся академические музыканты; что определяет величие исполнителя и почему живой звук невозможно заменить записью; как архитектура и акустика формируют восприятие звучания; чем опера отличается от симфонии и каким образом театр и музыка соединяются в единое действие.
Особое место в программе занимает фигура Антона Рубинштейна — пианиста, композитора, реформатора и основателя первой российской консерватории. Его идеи о музыкальном образовании, театре и роли исполнителя продолжают звучать современно и задают актуальную рамку для разговора об академической музыке.
Лекторы цикла:
Бэла Давитая — пианистка, педагог, лауреат международных конкурсов, концертмейстер фестиваля Barcelona Festival of Song, основатель школы музыки Artsound.
Виталий Сердюк — театровед, старший научный сотрудник Музея Большого театра.
Елена Медведева — театровед, преподаватель ГИТИСа, сотрудник редакционно-издательского отдела Московского театра Новая Опера имени Е. В. Колобова, заведующая отделом нотных материалов Благотворительного музыкального фонда Collegium Musicum.